Корзина
58 отзывов
+38 (098) 908-35-38
+380
93
084-32-07
+380
66
776-10-02
Интернет-магазин садовой техники "Agro-Fermer"
Корзина
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • picture 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Надувные лодки и аксессуары

Лодки для рыбалки и активного отдыха. В этом разделе Вы сможете подобрать любую для себя лодку, моторную, килевую, гребную.

С наступлением весны и потеплением наступает не только дачный сезон – водоемы постепенно освобождаются ото льда и начинается сезон отдыха на воде. Рыбалка, охота или просто развлекательные выезды на природу – во всех случаях надувная лодка поможет вам существенно расширить район действий.

Для начала необходимо определиться с целями, для которых мы приобретаем лодку. Она может нам пригодиться для следующих занятий:

• для рыбалки или охоты;

• для семейного отдыха на воде – перебраться с одного берега на другой или добраться до острова;

• для «покатушек» – тянуть за собой лыжника или надувной аттракцион, или же просто прокатиться с ветерком по водоему.

Разумеется, не исключено, что надувная лодка может понадобиться сразу для всего вышеперечисленного.

Вторым важным моментом, влияющим на выбор надувной лодки, является район предполагаемого плаванья – большое или небольшое озеро, водохранилище, река (широкая либо же узкая и с быстрым течением), морское побережье (залив или открытый берег). Акватория определяет наличие или отсутствие волн и ветра – от них напрямую зависит безопасность выхода на воду. Чем меньше волны, тем ниже требования к мореходности лодки. При сильном ветре проявляется и такое свойство, как парусность. У всех надувных лодок парусность высока из-за малой массы, и более всего ее влияние заметно у гребных лодок – идти на веслах в надувной лодке против ветра даже без течения и волн будет довольно сложно.

Теперь приступим непосредственно к изучению характеристик лодок и их влияния на эксплуатацию, а значит – и на наш выбор.

Материал

Большинство современных надувных лодок изготавливаются либо из поливинилхлорида (ПВХ), либо из хлорсульфированного полиэтилена (хайпалона). ПВХ намного дешевле, и его проще ремонтировать; хайпалон более устойчив к истиранию, ультрафиолету и химическим воздействиям. В целом можно утверждать, что для лодки, не предполагающей очень интенсивное использование, применение ПВХ более чем оправданно.

Общее правило для всех надувных лодок – чем плотнее материал, тем она тяжелее, но и тем большие размеры может иметь конструкция, а это означает большие мореходность, грузоподъемность и допустимую мощность мотора. Чудес не бывает – большая и быстрая лодка всегда будет весить больше и стоить дороже, чем небольшая.

Независимо от материала и технологии изготовления, нужно всегда помнить – любой баллон можно проткнуть, и на воде будет абсолютно все равно, из чего он сделан. Главное – иметь под рукой ремкомплект и насос. То же относится и к технологии швов – они могут быть выполнены встык или внахлест, склеены или сварены ультразвуком; но все, что имеет для нас значение – это гарантийный срок, который дает производитель на свое изделие. Чем он больше, тем надежнее изготовлена лодка.

Весла или мотор?

В первую очередь стоит определиться, как будет ходить наш надувной корабль – под веслами или под мотором. Весла в качестве основного способа перемещения – это, конечно, здорово и спортивно, но результативным такой «привод» будет только на небольших водоемах. Надувные лодки практически всегда поставляются в комплекте с веслами; у некоторых моделей они алюминиевые (а, значит, легкие), у других – деревянные. В любом случае (даже если на лодке установлен мотор) при выходе на воду хотя бы одно весло необходимо брать с собой. Обратите внимание на уключины, их тип, как в них фиксируется весло – от этого зависит удобство гребли.

Несмотря на всю романтичность ходьбы под веслами, для больших водоемов они не очень пригодны – ветер, волны и течение не дадут вам уплыть далеко. Физические усилия в такой ситуации многократно возрастут, и на обратную дорогу сил уже может не хватить. Если вы все же решили попробовать себя в гребле на быстрой реке, то начинайте с хода против течения – так вы, по крайней мере, гарантированно сможете вернуться в точку старта. Если же подобные упражнения не входят в ваши планы, на лодку необходимо устанавливать подвесной мотор.

Размер

Размеры лодки – еще один важнейший параметр, влияющий почти на все остальные характеристики. Для гребных лодок важно «не увлекаться»: идти под веслами на тяжелом судне очень непросто. У моторных лодок все зависит от мощности двигателя: если она позволяет, то чем больше лодка – тем лучше. С увеличением размеров судна растет его грузоподъемность, мореходность и безопасность. Вы сможете взять больше людей или вещей, лодка будет устойчивей на воде и в конечном итоге – комфортней. Кроме того, с увеличением размеров растет и количество независимых баллонов, что тоже положительно сказывается на безопасности эксплуатации лодки.

Подумайте, сколько людей и вещей вы будете брать с собой, сложите общий вес – грузоподъемность (в случае надувных лодок напрямую зависящая от объема бортовых баллонов) не должна быть ниже полученного значения. Указанная производителем пассажировместимость – это скорее максимально допустимая загрузка, при которой ходовые качества лодки остаются в безопасных пределах. Она не означает, что такое количество пассажиров разместится с комфортом – ловить рыбу стоя, например, будет неудобно более чем двум рыбакам в надувной лодке любого размера.

Разумеется, у крупных суден есть и недостатки – более высокая цена (особенно мотора), больший вес, сложности с транспортировкой и сборкой. Лодки длиной от 4 метров многие владельцы вообще предпочитают не сдувать, а хранить и перевозить на лодочных прицепах. Так что подумайте, где и как вы будете хранить ваше плавсредство. Лодка длиной до 3,3 метра в сдутом виде вполне помещается в домашний шкаф или багажник любого автомобиля (а лодки длиной до 2,6 метра можно транспортировать и в рюкзаке). Лодки большей длины требуют уже большего объема свободного пространства, и хранить их в квартире будет проблематично. Не забывайте: вам еще нужно будет донести комплект до машины, что при весе отдельных элементов в 50-60 кг не так и просто.

Транцы моторных лодок

Подвесной мотор, как следует из его названия, куда-то подвешивают. Этим местом на лодке является транец – часть кормы, за которую зацепляются крепления мотора. Чем транец прочнее и жестче закреплен на вашей лодке, тем мощнее двигатель можно установить. У надувных лодок различают два вида транца – навесной и стационарный.

Навесной транец представляет собой деревянную или металлическую Т-образную деталь, которая вставляется в специальные пазы в корме лодки и фиксируется веревочными стяжками или стержнями. Такие транцы, как правило, ставят на небольшие (до 3 м) гребные лодки. Понятно, что о жесткости крепления к лодке говорить не приходится, как и о мощности мотора, который можно повесить на такой транец.

Водоизмещающий или глиссирующий режим

Следует отметить такой важный момент, как способ перемещения вашей моторной лодки по воде: их бывает два – водоизмещающий и глиссирующий режимы. Классические примеры водоизмещающего режима – это лодка под веслами, судно под парусами, круизный лайнер, танкер, крейсер «Аврора» да и вообще любое плавсредство, которое движется с относительно небольшой скоростью. Днище такого судна полностью погружено в воду, нос гордо режет волны, а за кормой остаются барашки. Судно вытесняет массу воды, равную своей массе (водоизмещению) – отсюда и название режима. Скорость в таком режиме в основном зависит от мощности мотора и длины лодки.

Существует предельная скорость судна в таком режиме, разогнаться выше которой не получится, даже если значительно увеличить мощность мотора – она просто уйдет на образование волн за кормой. С другой стороны, ваша надувная лодка практически всегда сможет выйти на эту скорость независимо от количества груза или его распределения: необходимая для этого мощность мотора для всех надувных лодок невелика и находится в пределах 3-9 л.с. в зависимости от размеров лодки. На практике такая скорость обычно составляет 10-16 км/ч. Из положительных моментов водоизмещающего режима можно отметить высокую грузоподъемность, безопасность (повредить лодку и мотор на такой скорости сложно), низкую стоимость и вес мотора.

С передвижением в режиме глиссирования все обстоит намного сложнее – при достижении определенной скорости корпус судна поднимается встречным напором воды и этим же напором удерживается – судно скользит по воде, или глиссирует. При этом резко уменьшается сопротивление воды и значительно увеличивается скорость передвижения. Простой пример глиссирования – запущенный «жабкой» плоский камень, который скачет по воде. При этом усилие, необходимое для поднятия судна, значительно больше, чем силы, необходимые для поддержания движения на глиссировании. Вследствие этого с выходом на глиссирование расход топлива падает.

Для выхода на данный режим необходим мощный набегающий напор воды, способный поднять лодку, и физическая возможность лодки подняться над водой. Необходимый напор воды обеспечивает мощный подвесной лодочный мотор, а способность подняться над водой – правильное распределение веса и достаточная жесткость корпуса лодки. Чем меньше вес, тем меньше необходимое мотору усилие, для того чтобы «поднять» лодку, так что режим глиссирования – это всегда компромисс между скоростью и перевозимым весом. Скорость, надо заметить, может быть довольно высокой - у больших лодок типа RIB с жестким дном она может доходить до 60 км/ч.

Формула расчета скорости и мощности для выхода той или иной лодки на глиссирование весьма сложна, поэтому принято пользоваться эмпирическим правилом: на каждую лошадиную силу мотора должно приходиться не более 20-25 килограмм веса судна (меньшее значение относится к килевым лодкам, а большее – к плоскодонным).

Киль или плоское дно

Мы подходим к такой особенности лодок, как наличие киля или килеватого днища. Плоскодонные лодки менее устойчивы на ходу, более подвержены влиянию ветра и волн, их легко сбить с курса, особенно когда такая лодка идет в водоизмещающем режиме. Однако плоскодонная лодка более устойчива на воде во время стоянки и быстрее выходит на глиссирование. Кроме того, «плоскодонки» дешевле, легче и конструктивно проще. В общем, это хороший вариант для рыбалки на тихом озере.

Килевые надувные лодки оборудуются надувным же килем. По продольной оси лодки, по центру дна расположен еще один баллон – когда он надувается, плоское днище приобретает V-образную форму. Сами элементы лодки тоже склеены так, чтобы при надувании корпус принимал необходимые формы. В результате такая лодка более устойчива в управлении, легче «режет» волну и в целом является более мореходной. Стоимость такой лодки и ее вес будут выше, чем у «плоскодонки»; кроме того, во время стоянки на воде килевая лодка менее устойчива, а для ее выхода на глиссирование нужен более мощный мотор. Как правило, небольшие лодки длиной до 3,5 м производятся как с килем, так и без него, и практически всегда киль присутствует на лодках большего размера.

Типы палубы

Не менее важным является тип палубы на вашей лодке – от него зависит комфортность нахождения в ней вас и ваших пассажиров. Палубы делятся на сланевые, сплошные жесткие и надувные жесткие.

Наиболее простым вариантом палубы является сланевый настил – это набор плоских листов (сланей) из водостойкой фанеры, который выстилается на мягкой палубе лодки с определенными интервалами. Наступив на такой лист, вы не провалитесь на 5-10 см, как если бы наступили просто на натянутую резиновую часть палубы лодки. Это не самая комфортная палуба, но улучшение по сравнению с мягким дном вполне ощутимое. Достоинств у лодок со сланевой палубой два – малый вес и невысокая цена.